Организация юридического бизнеса с нуля
Кто может открыть юридическую фирму?
Стать владельцем юридического бизнеса в России может любой желающий, и для этого совершенно не обязательно быть профессиональным юристом.
Дело в том, что данная деятельность в нашей стране не подлежит обязательному лицензированию, поэтому открыть собственную юридическую контору может любой человек, имеющий "предпринимательскую жилку" и способный подобрать квалифицированный персонал юристов.
Однако наличие соответствующего образования и опыта оказания юридических услуг владельцу данного бизнеса все же не помешает. А если предприниматель собирается оказывать услуги в сфере уголовного судопроизводства, то наличие соответствующего образования и статуса адвоката – обязательные условия.
Процедура регистрации юридической компании
Юридический бизнес, как и любой другой, можно вести в одиночку или группой лиц. В первом случае вполне достаточно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если у компании несколько учредителей, то оптимальным вариантом станет ООО. Вообще, лучше сразу регистрироваться в качестве юридического лица. Во-первых, по сравнению с другими организационно-правовыми формами ООО имеет ряд преимуществ, во-вторых, в глазах многих клиентов фирмы со статусом ООО выглядят солиднее.
В России организации, осуществляющие деятельность по оказанию юридических услуг, имеют право на применение специального налогового режима - упрощенной системы налогообложения (УСН). Напомним, при "упрощёнке" могут быть две ставки на выбор: 6% от всего полученного дохода или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.
Сама процедура регистрации юридической фирмы происходит по стандартной схеме, она подробно описана в наших статьях: Как самостоятельно зарегистрировать ИП, Как зарегистрировать ООО.
Выбор специализации
Уже на начальном этапе нужно определиться с перечнем услуг, которые юридическая компания будет оказывать населению и другим организациям. Браться за все и сразу - это, конечно, амбициозно, но не всегда правильно. Гораздо лучше, если на начальном этапе это будет компания узкого профиля, оказывающая высококвалифицированную помощь в какой-то определенной сфере (услуги малому бизнесу, юридические консультации населения и т.п.).
Выбрав направление, будет проще определиться и с местом расположения организации, ориентируясь на целевую аудиторию и круг потенциальных клиентов.
Разумеется, такая стратегия более актуальна для юристов-одиночек. Если удастся собрать команду профессионалов в разных направлениях юриспруденции, можно охватить и весь спектр юридических услуг.
Как рекламировать юридические услуги
Как известно, многие клиенты обращаются к юристу за помощью по рекомендации друзей и знакомых, поэтому в юридическом бизнесе особенно важна безупречная репутация. Однако это вовсе не значит, что стоит отказаться от рекламной кампании. Напротив, без нее раскрутить бизнес в условиях жесткой конкуренции практически невозможно.
Во-первых, у юридической фирмы должно быть солидное, внушающее доверие "лицо". Это может быть грамотный и хорошо раскрученный сайт или солидный офис с удобным месторасположением и заметной вывеской.
Примеры неудачного выбора офиса:
Юридические услуги можно рекламировать перед крупными бизнес-центрами и зданиями администраций и судов. Это может быть, например, наружная реклама или раздача листовок.
источник: http://o-malom-biznese.ru
При цитировании материала «Организация юридического бизнеса с нуля » активная ссылка на источник обязательна!