Как открыть и вести малый бизнес в России

Откройсвоё дело!
 Главная страницаОрганизация гостиничного бизнеса. Как открыть мини-отель?

Организация гостиничного бизнеса. Как открыть мини-отель?

Содержание статьи:



Малые отели в европейских странах давным-давно прочно заняли свою нишу, став одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. В России в последние годы тоже наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса.

В этой статье мы расскажем, что в целом представляет из себя процесс открытия мини-отеля в российском мегаполисе и выделим основные проблемы "малоформатного" гостиничного бизнеса в России.

Подбор помещения для мини-отеля

Первостепенная задача, которая стоит перед будущим отельером — это подбор подходящего помещения. Если говорить о таких городах, как Москва и Петербург, то в этом случае как нельзя лучше подходят коммунальные квартиры, расположенные в "фасадных" домах в центральных исторических районах.

Рекомендуемая минимальная общая площадь помещения с учетом номеров, коридоров, всех административных помещений — не менее 250-300 "квадратов". Найти такую коммуналку сегодня крайне сложно, но все-таки еще можно.

Регистрация бизнеса

Для открытия мини-отеля с фондом до 50 номеров можно ограничиться регистрацией в форме ИП. Если собственник будущей гостиницы уже является индивидуальным предпринимателем, ему достаточно просто зарегистрировать в налоговой инспекции соответствующий вид деятельности по ОКВЭД. Для мини-гостиницы без ресторана этот код по общероссийскому классификатору 55.12, с рестораном – 55.11.
 
При регистрации ИП или ООО можно выбрать упрощенную систему налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку. Налогообложение на "упрощенке" ограничивается уплатой единого налога по УСН - 6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов. Упрощенная система налогообложения заменяет уплату НДС, НДФЛ, налога на используемое в деятельности имущество физических лиц.

Сбор документов для получения разрешения на открытие мини-отеля

Документацию, необходимую для ведения гостиничного бизнеса, можно разделить на несколько блоков:
 
1. Свидетельство о регистрации ИП (или ООО).
 
2. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.
 
3. Разрешительная документация на возведение нового здания мини-отеля или перепланировку существующего помещения.
 
4. Сертификат соответствия (по желанию собственника бизнеса). Поскольку гостиничный бизнес в России не подлежит лицензированию, он может быть добровольно сертифицирован, что означает присвоение мини-отелю категории «звездности».
 
5. Документы, подтверждающие соответствие помещения отеля требованиям санитарной, пожарной, технической и экологической безопасности.
 
6. Документы о регистрации кассового аппарата (получают в налоговой инспекции).
 
7. Разрешение на рекламу и регистрация вывески (получают в местном муниципалитете).
 
8. Договора с коммунальными службами, охранными предприятиями, инкассаторами и т.д.
 
9. Документы для внутреннего пользования: устав предприятия, перечень предоставляемых услуг, книга отзывов и предложений, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, должностные инструкции, схема эвакуации при пожаре, журнал проверок контролирующими инстанциями.

Реконструкция и перепланировка помещения

Это следующий этап создания гостиничного бизнеса в российском мегаполисе. Нужно быть готовым к тому, что на реконструкцию помещения может уйти до половины его стоимости.

Но деньги - это еще не все, чем придется пожертвовать: для официального оформления гостиницы требуется перевести квартиру в нежилой фонд, что непросто. На получение разрешительных документов, согласования и утверждения может уйти целый год. Даже когда перепланировка будет закончена, и, казалось бы, до заветной цели рукой подать, помещение будут скрупулезно проверять на предмет соответствия нормативам, то и дело выявляя какие-то недостатки.

Разработка интерьера мини-гостиницы

Чтобы отель не напоминал общежитие или больничные покои, необходимо серьезно поработать над его интерьером. Сегодня не достаточного одного лишь соответствия параметру "чистенько-свежо", клиент платит деньги и требует за них должного комфорта и уюта.

Покупка мебели, предметов интерьера, кондиционеров, бытовой техники и т. п. - тоже выльется в кругленькую сумму.

мини-отель

При этом не следует забывать о наличии номеров разного класса: обязательно должны присутствовать и "люксы" и более бюджетные варианты. Важно внимательно изучить потребности рынка, чтобы не прогадать с ценовой политикой.

Подбор персонала для отеля

Это тоже непростой момент. Выбирая сотрудников для работы в сфере обслуживания, следует идеально продумать кадровый состав.

горничная

Поскольку гостиница в формате "мини" многие должности могут быть совмещены. При этом для всего персонала крайне желательно знание английского языка.

Формирование базы постоянных клиентов

На формирование базы постоянных клиентов уйдет не один год. На первом этапе выручит только правильная рекламная кампания и сотрудничество с туристическими фирмами, с которыми, разумеется, придется делиться прибылью.

Статья по теме: Как открыть своё турагентство



источник: http://o-malom-biznese.ru
При цитировании материала «Организация гостиничного бизнеса. Как открыть мини-отель?» активная ссылка на источник обязательна!

Всё о создании и ведении собственного дела в России